С трио INSUMTHINMAGMA я столкнулся летом 2011-ого на мероприятии в ДК «La мора»/. Без запинки это название не могу произнести до сих пор. Правда, недавно музыканты сменили название на более выговариваемое NEMERTIS и сократились до гитарного дуэта. Сразу оговорюсь, что я не сильно в теме в плане всякой экспериментальной электроники, построка поэтому воспринял все происходящее практически с чистого листа. Три парня с гитарами и линиями примочек делали делали магию. Магию, становившуюся еще сильнее от осознания того, что все это происходит в потрепанном частном домике в Грушевке. Небольшое помещение накрыло медленно переливающимся и колыхающимся звуковым облаком. Кого-то это может раздражать, кого-то затягивать еще сильнее.
Еще мне кажется, INSUMTHINMAGMA это именно концертная группа. Никакая запись не может передать атмосферу просто таки трогательной андеграундности, неприспособленности этой музыки к окружающей среде. Эта магия произрастает из окружающей среды, и отторгается ей. Вот такой вот парадокс. Кусочек городской архитектуры, будь то квартира, дворик, выставка или клуб начинает искажаться, расплываться, менять очертания.
Поэтому всем рекомендую подловить один из ивентов с участием INSUMTHINMAGMA/ NEMERTIS и заценить. Не понравилось — что ж, можно спокойно жить дальше. Закатило — поздравляю, интересных вещей в вашей жизни стало больше.
Кодовые слова для идентификации: шугейзер, дрон, эмбиент .
Альбом, приближенный к живым выступлениям группы
* * *
Боровик Ералаш - автор-исполнитель (поскольку Алексей Подберёзов, как его зовут в миру, старается держаться корней, будем применять к нему этот проверенный временем термин) омского происхождения и питерской прописки, глава лейбла http://musicproduct.livejournal.com/ Охлупень, специализирующегося психоделической/шумовой/идиотской музыке, тусовщик и т.д.
Если кратко, то все действо, которое происходит под маркой Боровик Ералаш, можно охарактеризовать формулой: западный электронный андеграунд + русская скоморошеская языческая культура. Сам автор-исполнитель апеллирует к шаманству, но шаманизм предполагает утилитарно-прикладное значение. А поскольку у меня нет свидетельств, что от музыки или перформансов Боровика Ералаша кто-либо выздоровел, заболел, или дождь прошел, остановимся на скоморохах. В итоге получаем замес из D&B, digital hardcore, IDM, даба и дворовых, фольклорных и русскороковых песен, пропущенных через «абсурдную» мясорубку. Дворовый аксакал русского панка бухает вместе японским электронщиком, а фольковая певица прогуливается под ручку с английским ди-джеем.
Рассматривая тексты, можно задаться вопросом: «Где заканчивается маразмирование и дурка и начинает значимое (хотя б для небольшого круга людей) искусство?» Из похожих коллективом, к которым возникает такой вопрос, можно вспомнить «Ленина пакет», «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля» (кстати, друзья Боровика Ералаша), Ларика Сурапова и много-много других... Гугл, как говорится в помощь.
Если честно, чисто музыкальная ценность всего этого не слишком высока, но высокий заряд абсурда и психоделии из прямиком из российской провинции хорошо прочищает мозги. По этому, скорей всего, лучше всего это воспринимать на живых выступлениях, клипах (кстати, малобюджетных, и при этом очень замечательных),
либо видео лайвов.
Ну а для особых ценителей свеженький альбом http://www.sendspace.com/file/urusxm «Киберроисся», состоящий из электронных лупов, языческих дудочек/гудков, «питчанутого» вокала и штампов дворовой русскороковой песни. Из зацепившего: русская тоска в «Соловушка, за что мы воевали», «Пиздаускас» - привет сибирскому панку, кавера на русскую попсу «Авоська» и «Половинка» (проверенно, что маразм эффективнее всего получается на затертых до рвоты вещах), а так же ядерный гимн аутсайдеров «Stay true hikkikomori».
Так же чтоб получше представить себе тонкости этой движухи, рекомендую почитать http://www.afisha.ru/article/underground_eralash/ интервью с Боровиком Ералашем в Афише или послушать http://fonorama.podster.ru/4 подкаст Фонорамы с его участием.
P.S. Если у кого-то возникнет вопрос, что объединяет эти два коллектива, то отвечу: каждый в свой момент, эти ребята напомнили мне, что можно все, а поговорка «нот только семь» - глупость несусветная.
No comments:
Post a Comment