Monday, February 13, 2012

За что я не люблю Олега Климова

Музыкальные журналисты, помимо собственно оценки музыкальных произведений, иногда любят давать характеристики самим музыкантам, как личностям. Ради сохранения баланса и гармонии во вселенной попробую и я в качестве музыканта и слушателя описать свое отношение к одному из знаковых (не побоюсь этого слова) муз. журналистов.
Помните еще такое периодическое издание как «Музыкальная газета»? Большого формата, многостраничная, с интересными статьями про наших и зарубежных артистов, со страницей бесплатных объявлений для музыкантов и меломанов, единственное в своем роде на территории бывшего СССР. Не было тогда ни интернет-форумов, ни социальных сетей, ни блогов. И для тех, кто интересовался роком, электронной музыкой и т.д. все это современное изобилие заменяла "Музыкальная газета". Я лично благодаря ей приобщался к загадочному для меня миру беллоруской молодежной музыкальной культуры. В ней увидел афишу первого концерта, на который сходил, нашел объявление, по которому попал в первую свою группу. Тут я нашел первые ориентиры в мировой современной музыке.
И под доброй половиной статей в "Музыкальной газете" стояла горделивая подпись О.К. Статьи были интересные, написаны были острым, точным языком. Находилось тут место и гонзо-журналистике, в духе: "Отправились на фуршет, поили отлично, парамузыкальных впечатлений, колламбуров, "крылатых" фраз..." Вообщем, читать было весело и познавательно. А еще Олег Климов был и главным редактором, человеком, тянущем на себе весь этот воз. Как говорится, "трудно переоценить..."
Потом газета стала скукоживаться, сократилась до двух листов формата, приблизительно, А3. Стало меньше интересных статей. Журналисты, работавшие в ней, ломанулись на поиски другой работы. Одна моя знакомая не поехала за своим гонораром за статью, потому что два жетона в метро (туда и обратно) стоили дороже. Попутно появился сайт, который своей частотой обновления и содержательностью только подчеркивал надвигающийся коллапс. Поорудовав поисковиками, дотошный юзер может найти в сети объяснение Климова по поводу закрытия "Музыкальной газеты". Объяснение ничего не объясняет, но собственно и так все ясно: человек устал тянуть на себе весь этот воз, финансвой отдачи никакой, нервы не железные, а волонтерствовать, это как-то молодым больше свойственно.
Параллельно я осваивал азы рока, фолька, металла, со скрипом закончил муз. училище, пока не попал в тусовку музыкантов, теперь часто ассоциирующихся с Сашей Богдановым. Сначала это был Хайле Туммс, ставший минским составом Аддис Абебы, потом Солнцецветы, Пукстбэнд... Плюс познакомился с Нагуалем, Вирус Лиха, Серебрянной Свадьбой. Вообщем, познакомился с пластом минского андеграунда, который, к примеру, в "Мыкальной газете" и не сильно то отражался.
И вот именно с Пукстбэндом я первый раз попал на "Звездный ринг". Впечатление было не очень приятным. Дурацкие вопросы с потугами на каверзность (привет, Петросян), считываемые зрителями по бумажке, дурацкий гламур и пафос. Как говорится "как у них, но похуже". Второе посещение этого мероприятия с Аддис Абебой сильно впечатление не изменило. Хотя неизменный Димин дзен и пофигизм все-таки немного улучшил ситуацию.
Я, если честно, не сильно вникал, кто этим говношоу рулит, и чисто случайно, в одной жж-шной рубке узнаю, что вопросы сочиняет тот самый Олег Климов. Вот уж точно, "ШОК! ВИДЕО!". Далее выясняется, что есть у нашего героя колонка в СБ, более чем на половину заполненная елейными заметками про нашу эстраду, цель которых заключается в том что и там есть творчество, и что попрыгивания между корпоративами и гос. мероприятиями и есть истинный смысл существования любого уважающего себя артиста. В сухом остатке остаются мысли об героях минувших дней и отрывки из "Краткого курса идеологии РБ".
Собственно и это можно понять. Независимые СМИ у нас не сильно развиты, а жить то хочется, и желательно жить хорошо. Но человек, усиленно пытающийся внушить окружающим, что халтура, которую он производит - это произведение исксства, лично у меня вызывает сугубо негативные эмоции. Мне тоже приходилось лабать на свадьбах и корпоративах, но мне никогда в голову не приходило выдавать это за нечто большее чем просто халтура. Да - неприятно, да - нервы, но зато, месяц поиграл - пульт микшерский себе купил, да и прибавка к стипендии очень неплохая.
Еще наш титан мысли немного пописывает рецензии на сайт Experty.by На вкус и цвет все карандаши разные, но если рецензируется какой-нибудь трешевый эстрадный проект или дремучий пафосный рок, можете не сомневаться: самая высокая оценка будет у Климова.
Можно, конечно, ко всему этому отнестись с пониманием. Климова пожалеть, что занесла его нелегкая в такое болото. В конце концов, крепко подсевший наркоман тоже заслуживает сочувствия. На когда этот наркоман идет банчить наркотой в соседнюю школу, чтоб заработать на дозу, жалеть его уже жалелки не хватает. А О. Климов с беззастенчивостью прожженого барыги впаривает нам, музыкантам и слушателям, гос телевидение и прессу: " Идите сюда, здесь успех, богатство! Покиньте свои подвалы, и прийдите в телестудии, где никогда не заходит солнце (А. Солодуха, то бишь)!"Ой ли, товарищ Климов!?
Основой фукционирования бюрократических учереждений во всем является отчетность. По этому же принципу функционирует и наше ТВ. Отчетность, в народе показуха. За отчетный период было проведено столько-то музыкально-развлекательных шоу, множим на количество потенциальных зрителей (а гос.каналы у нас можно смотреть везде). Благодатная статистика! А еще если национальную премию замутить, вообще классно будет. Вот только вся Беларусь обросла спутниковыми антенами. В Глубоком я видел дом, на котором аннтен было больше, чем окон. Чисто пенек с опятами. И врядли их хозяева смотрят по спутнику ОНТ с СТВ. У кого из участвовавших в Звездном ринге повысилась посещаемость концертов, открылись новые возможности?
Но вернемся к нашим баранам. Тем более дальше веселее. Перед последними президентскими выборами известный саксофонист Павел Аракелян заявляет, что выйдет на площадь в знак протеста против существующего режима. Олег Климов любит переодически тереть свой ЖЖ, но Яндекс помнит, как он отреагировал. Павел объявляет бойкот государственным СМИ, Климов отвечает ерническим памфлетом. Выдавить из себя что-то более серьезное уже не получается. А уж когда Павел, анонсируя благотворительный концерт в пользу пострадавших от терракта 11 апреля, заявляет, что не слушает, что там говорят власти, праведному гневу Олега Климова нет предела. Аки боец Первого Белорусского фронта, разящий недобитка из "Беларускай народнай самапомачы", закатывает он мятежного саксофониста в асфальт. К сожалению, пруфлинк найти я не смог, но благодаря посетителям Ultra-music.com часть удалось восстановить:
  • "И еще. О маленьком мальчике Аракеляне. Я ж тоже могу огулом ярлык на него? О попсовеньком духовике, судя о его попсовенькой речи. Мои знакомые, которые во власти, не спят с понедельника. Разговаривали с родственниками погибших и организовывали похороны, и деньгами занимались. О которых бог саксофона ничего не слышал. Когда ему надо, о чем ему надо - он слышит. Странный слух у музыканта. Выборочный. Противно"
Эко как "чэснага" журналиста резануло! Смерд, гудьбой балующий, на боярина пасть смрадную раскрыл! Вот уж действительно противно.
И последнее: Климов набирает новых литературных негритянок сотрудниц дня нового музыкального журнального проекта. Вот так-то, "Ежемесячно желтушный, скандальный, попсовый" вся хуйня, короче.
Мораль.
Если кто-нибудь вас спросит, почему не стоит соваться за поддержкой во всякие гос.структуры, можете смело приводить в пример Олега Климова. Я не знаком с этим человеком лично, но любое произведение, музыкальная композиция или статья, - отражение личности автора. И тут можно сожалеть о том, какого журналиста мы потеряли, и какого борзописца приобрели.

No comments:

Post a Comment